Ҡурай
-5 °С
Болотло
Бөтә яңылыҡтар

В рамках нацпроекта "Демография" в России стартовал эксперимент по маркировке молочной продукции

В России стартовал эксперимент по маркировке молочной продукции.

Покупатели смогут проверить легальность товаров с помощью мобильного телефона.
В России сегодня начался эксперимент по маркировке молочной продукции. Он продлится до 29 февраля 2020 года.
В соответствии с постановлением правительства РФ, маркировать будут молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), сухое молоко и сливки, молочную сыворотку, сливочное масло, сыры, творог и другие продукты. В эксперименте примут участие производители, импортеры отдельных видов молочной продукции, организации оптовой и розничной торговли, сферы питания. Обеспечить проведение эксперимента призваны Минпромторг, Минсельхоз, Минкомсвязь, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, ФНС, ФТС, ФСБ России.
Оператором информационной системы по обеспечению мероприятия стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
"ЦРПТ готов к официальному запуску пилота и к работе с готовой молочной продукцией. Мы уверены в позитивном прохождении эксперимента и стабильности нашей системы", – сказал замгендиректора Центра Реваз Юсупов.
Как пояснили в организации, работа будет построена таким образом, чтобы избежать дублирования функций систем ветеринарной сертификации "Меркурий", оператором которой является Россельхознадзор, и системы "Честный Знак", с которой работает ЦРПТ.
Чтобы исключить подобные ситуация, будет осуществлена интеграция двух систем. Так, "Меркурий" будет контролировать сырье до завода, а система ЦРПТ займется отслеживанием каждой единицы готовой продукции до продажи на кассе. Обмен данными между системами позволит осуществить полное прослеживание продукции и гарантировать ее безопасность для населения.
В ЦРПТ рассказали, что в ближайшее время совместно с предпринимателями будут разработаны методические рекомендации для организации тестирования всей цепочки отслеживания молочной продукции и подготовки к обязательной маркировке.
В рамках эксперимента производитель или импортер наносит защищенный криптографией цифровой код на упаковку. Код могут просканировать при проверке товара, при его приеме на склад или продаже в магазине. Система также интегрирована с кассами в рознице, что позволит обезопасить потребителей от покупки просроченной продукции и даст возможность проверять легальность товара с помощью мобильного телефона.
Добровольные эксперименты по маркировке товаров идут в России в нескольких отраслях. Обязательной маркировке подлежат 10 товарных групп: табак, обувь, фотокамеры и лампы-вспышки, шины и пневматические покрышки, духи, а также пять групп изделий легкой промышленности. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте (наименование, производитель, дата, время и место выпуска).
https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/701025
Читайте нас в